источник |
Здравствуйте, наши любимые читатели! Вы уже готовы к первому заданию и первому рецепту из "Сборника скрап-рецептов для новичков"? Тогда начнем!
Забавный парадокс: сначала новички сетуют на скудность своих скрап-запасов и скупают все подряд. Потом, когда шкафы и полки уже начинают ломиться от бумажек и дырокольчиков, начинаются поиски индивидуальности, и в ход идут оберточная бумага и картон (часто от посылок со скрап-богатствами), краски, тряпочки… Знакомая ситуация? Или пока лишь мечтается "побезумствовать" с самодельными фонами, но страшно подступиться?
Открою вам секрет: мне тоже было страшно. Пара первых, абсолютно неудачных опытов, казалось, напрочь отбили охоту к экспериментам, и я уже было решила, что краски - это не для меня... Но, вероятно, без неудач нет развития. Я нашла несложный способ сделать такой, казалось бы, стихийный процесс "пачкания" бумаги относительно контролируемым, и сегодня пошагово расскажу вам этот рецептик.
Но сначала - несколько слов о задании. Первый челлендж «Скрап-кухни 4Dekor для новичков» мы назвали "Зима vs весна". Мы предлагаем вам создать работу, вдохновившись чудесными фотографиями, на которых запечатлено извечное противостояние сезонов. Эти фото примечательны тем, что при желании их можно использовать не только в качестве источника вдохновения, но и как скетчи и (или) палитры.
А обязательным условием станет самодельный фон. Это могут быть и брызги краской, и какие-то эксперименты с текстурами (но, как вы понимаете, традиционный эмбоссинг сюда все-таки не относится), слои, как в коллажах... С работой можно участвовать в заданиях других блогов по скетчам, палитрам или обязательным элементам, однако тематически пересекаться нельзя.
Рецепт.
Итак, вот мой рецепт)))).
Я выбрала фотографию с льдистой веткой и решила повторить ее в открытке. Для меня всегда самое трудное – подбор бумаги, но палитра выбранного мною фото так изысканна, что необходимая бумажка нашлась без труда. Это лист из одной из наиболее удачных, на мой взгляд, коллекций KCompany – Nature, он зеленоватый с одной стороны и льдисто-голубой с другой. Эту-то сторону я и использую как основной фон.
Бумажка красивая, но скучная, совершенно безэмоциональная, а ведь я хочу изобразить борьбу, столкновение стихий и страстей! Поэтому расстилаю побольше газет, готовлю на всякий случай влажную тряпочку (сколько газет ни возьми, все равно умудряешься брызнуть на незащищенный пол), беру обычную белую акриловую краску и прикидываю то место на лоскуте бумаги, куда желательно должны упасть капли краски. Основные центры украшений запланированы справа посередине (как ветка на фото) и слева внизу (тут, предположительно, будет надпись), поэтому стараюсь больше брызгать в центр.
Вероятно, существуют десятки способов, как все-таки правильно брызгать краской, я же выбрала следующий: в левую руку беру щетку, в правую кисточку, "нацеливаю" кончик кисти в нужное мне место (кисть держу параллельно бумаге на высоте 15-25 см) и стучу щеткой по середине кисточки. Да, я знаю, это совершенно неправильно... но удобно, когда брызги нужны в конкретном месте. Если какая-то капелька окажется лишней или слишком большой, аккуратно поднесите к ней, не касаясь бумаги, влажную тряпочку так, чтобы она впитала краску. После высыхания след от капли, конечно, останется, но будет почти незаметным.
Если брызгать акриловую краску неразбавленной, получаются яркие, "жирные", объемные капельки. Мне же нравится добавить немного воды (на 2-3 капли краски 1-2 капли воды). Учтите, чем больше воды вы добавите, тем более "акварельными", прозрачными станут брызги после высыхания.
Пока сох фон, я подбирала украшения - льдинки с фото в моей работе превратятся в бабочек!
"Льдинки" есть, а ветка? Первая мысль - создать какой-то объем над поверхностью бумаги, но потом я решаю пойти "внутрь" открытки. Так весной прогалинками тает снег, обнажая живое под мертвым... Поэтому я намечаю карандашом (учтите, что карандашное острие может оставить след; кроме того, с бумаги некоторых производителей карандашные линии очень плохо стираются) контур "ветки" и отрываю намеченный кусочек.
Обратите внимание - белый край мне нужен именно с оборотной стороны фоновой бумаги, поэтому я начала отрывать слева направо, вверх, левой рукой, при этом правой удерживая отрываемый кусочек.
Грех отказаться от такого чудесного по цвету элемента, как пожухлая хвоя на фото. Поэтому добавляю еще один внутренний слой работе - кусочек из другой моей любимой коллекции КСо - Flora&Fauna. Внутри он тоже замечательного цвета, темно-коричневого, идеально для моей задумки. Пальцами закручиваю края надрывов, кое-где создавая дополнительные маленькие надрывы.
Неплохо, но даже с загнутыми краешками все равно не хватает объема, глубины. Поэтому я "тонирую" края пудрой для эмбоссинга. Для этого беру свои самые светлые чернила и губкой начинаю прокрашивать по краям бумаги (движениями от центра работы к краю) полосу шириной 1-3 см. Лучше делать это на ненужном листе, чтобы не испачкать поверхность, а перед тем, как начать посыпать пудрой, лист заменить на свежий - иначе пудра прилипнет везде, где касалась губка, в том числе и на подложку. Когда пудра насыпана, можно подкорректировать получившуюся кайму, смахнув излишки кистью.
Еще один нюанс - я запекла пудру намеренно неравномерно, так, что где-то она расплавилась полностью, а местами лишь успела прилипнуть к бумаге, не изменив своего первоначального вида. Так и снег весной - уже не лежит единой пышной массой, а меняет текстуры под солнцем...
Клей, изображенный на этом фото, создан специально для тех, кто сначала склеивает все элементы, а потом начинает их отдирать обратно - я и сама страдаю подобной привычкой)))). При свежем нанесении этот клей от EK Tools склеивает бумагу как обычный клей, но, если дать ему высохнуть (цвет изменится с голубого на бесцветный прозрачный), будет действовать как временный клей, лишь слегка прихватив поверхности вместе, и давая тем самым шанс изменить свое решение.
На этом этапе работы я решила использовать бумагу для пастели цвета молочного шоколада как основной фон, и тонировала края надрывов двумя цветами чернил - пошире светлым оттенком и едва касаясь края бумаги - темным. Основа открытки практически готова.
Прикладываю (не приклеиваю!) намеченные украшения... Вроде неплохо, но на следующий день я решила добавить эмбоссинг белой пудрой (на этот раз не "тонировку", а фоновый штамп) на самый нижний слой, повернуть открытку на 90 градумов против часовой стрелки и добавить маленький надрыв справа.
Прошила хаотичной строчкой, наклеила бабочек с помощью клеевой ручки (отличие от клея, описанного выше - лишь в форме наконечника) и, так как на пудре некоторые виды чернил оттиск не оставляют (дистресс не оставляет; пигментные я не пробовала, потому что нет нужного мне здесь цвета), я просто вырезала из пленки из-под штампов надпись и приклеила ее на глосси. Готово!
Или нет? Бабочек многовато:-(((( они совершенно закрыли слои бумаги.
Поэтому еще через день...
Когда я разместила открытку в своем блоге, внезапно возникла небольшая дискуссия о цвете надписи. Лично меня черный здесь очень устраивает, другого не вижу. Вот для примера фото с белой надписью:
Замечаете, как от светлого пятна снизу сразу "поплыла" композиция, нарушилось равновесие? Темная надпись "поддерживает" массивный верх вертикальной работы, не дает ей зрительно "упасть". Так что теперь точно - готово!
Вторая открытка с таким же фоном (только здесь добавлен фоновый штамп с прозрачной пудрой и "маска" из бабочек):
А это - совершенно потрясающее весеннее вдохновение от нового дизайнера блога 4Dekor Юлии Yulaki:
Ну что, вдохновили мы вас?:-)))
Задание.
ассоциация "Зима vs весна"
обязательный элемент - самодельный фон
До 15 марта ждем ваши работы по первому рецепту "Скрап-кухни 4Dekor"
Напоминаю, что можно использовать палитры и скетчи других блогов, но тематически пересекаться нельзя
В помощь вам - МК по самодельным фонам можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь!
Очень интересный рецепт!Столько нюансов. Может,цвет надписи я бы сделала коричневым, как подложка открытки.
ОтветитьУдалитьИнтересно было читать путь размышлений к конечному результату.
Спасибо)))) О коричневом я тоже думала, и этот цвет люблю за универсальность, но, на мой взгляд, такой вариант был бы скучен, неинтересен.
ОтветитьУдалитьЗдОрово! Отличная статья,открытка очень красива! спасибо за МК! Буду думать над заданием. Первые предложения улыбнули до ушей - 100% про меня написано)))
ОтветитьУдалитьПС. хочу и я свои 5копеек вставить: я бы вообще надпись убрала или заменила на что-то типа "весна...",но тогда это уже будет не открытка)))
Простите, если я чего не поняла...
ОтветитьУдалитьА до какого числа принимаются работы? и куда их добавлять?
круть!
ОтветитьУдалитьздорово! спасибо за потрясающую статью, мк и идею :) я проделала тоже самое, только вместо краски взяла раствор кофе. Раньше просто красила им, обмакивая листы в раствор, а сейчас захотелось клякс, но не хаотично, а именно в нужных местах. Как-то не додумывалась держать кисть и стучать по ней ))) спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьспасибо))) с кофе тоже очень интересно!
ОтветитьУдалитьПросто потрясающий МК!!!!! Так все внятно, подробно, а главное совершенно безценная информация!!!! Спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьОткрытки действительно изумительные и с индивидуальностью... И так приятно узнать, что не я одна отрываю приклеенное по 10 раз и на открытая трачу несколько дней))))
Очуменно! С черны определенно лучче.
ОтветитьУдалитьОчуменно! С черны определенно лучче.
ОтветитьУдалитьа у меня ещё один эксперимент, на этот раз с акварельным фоном :)
ОтветитьУдалитьДевочки,Линки закрылся(((
ОтветитьУдалитьДобавьте,пожалуйста мою открыточку
http://podarischasty.blogspot.com/2012/03/blog-post_04.html
Nataliya k, добавила) Замечательная работа!!
ОтветитьУдалить