Здравствуйте!
Ну а теперь начнем, начнем с того, что помним с детства:
Если мы используем резиновый штамп, то:
Для более достоверной имитации сургуча можно сделать неровный край:
Если штамп круглый, но при этом достаточно большой, то край можно не деформировать ногтем:
Когда наши оттиски готовы, мы помещаем их на лист бумаги, вкладываем в пакет для запекания и помещаем в духовку согласно инструкции.
И тут два варианта: либо проводя по касательной по нашим оттискам, выделяем глубину рисунка, осветляя или затемняя основной фон при этом:
Второй вариант - это штампование всей поверхности оттиска краской, при этом все ямки должны быть покрыты краской, после того как краска нанесена, чистым концом губки движениями по касательной очищаем основной фон поверхности, при этом краска в глубине оттиска, придает акцент нашей печати:)
Сегодняшний мастер-класс посвящен одному из интересных винтажных (и не только) украшений - сургучной печати. Мария Анохина расскажет, как ее можно имитировать с помощью нехитрых материалов и приемов.
Очень часто, начиная работу, мы подбираем сразу украшения и аксессуары, которые будем использовать, и также часто недоумеваем, почему "вот сюда" нет готового украшения, и начинается бурный поиск того "халата с перламутровыми пуговицами". Сегодня я хочу вам рассказать, как при помощи штампов и полимерной запекаемой пластики сделать имитацию сургучных оттисков.
Зачем, спросите вы? Ведь есть и сургуч, и штампы для сургуча, признаюсь по секрету, и у меня есть и то и другое, однако "спички детям не игрушки", и мои руки никак не хотят поспеть за каплей сургуча и поставить нужный оттиск, поэтому пришлось "изобретать велосипед". Ну, пожалуй, начну:-)
Для работы нам понадобятся штампы, можно и акриловые, и резиновые штампы, главное, чтобы был высокий рельеф рисунка:
для таких имитаций блеск золота и меди придает особый шарм:
Для финишной отделки наших имитаций по желанию можно использовать акриловую краску, опять-таки мой фаворит - это интерферирующая краска с мерцанием под золото:
Ну а теперь начнем, начнем с того, что помним с детства:
- разминаем пластику, она должна быть мягкой;
- катаем шарик;
- придавливаем шарик пальцами, формируя лепешку. Ломаные и треснувшие края нам не помеха, они придают особый шарм и лучше имитируют сургучный оттиск
Если мы используем резиновый штамп, то:
- примеряем нашу "лепешечку" к тому месту штампа, которое должно быть на оттиске;
- переворачиваем наш "бутерброд" пластиком вниз;
- надавливаем на штамп, чтобы получился оттиск.
СОВЕТ: давить строго вертикально, стараясь приложить больше силы, если штамп "покачнется", то оттиск смажется:
Для более достоверной имитации сургуча можно сделать неровный край:
- ногтем придавливаем край "лепешки", при этом немного расплющивая его;
- середину не трогаем, она остается толстенькой, в нее помещаем наш штамп;
- любуемся "почтовым оттиском"
Если штамп круглый, но при этом достаточно большой, то край можно не деформировать ногтем:
- делаем лепешку, равную размеру штампа
- ставим оттиск;
-за счет того, что штамп большой для такой "лепешки", край получается местами более вытесненным и неровным:
Когда наши оттиски готовы, мы помещаем их на лист бумаги, вкладываем в пакет для запекания и помещаем в духовку согласно инструкции.
Наши "сургучики" готовы. Наведем на них итоговый лоск приемом тонирования сухой кистью или губкой с небольшим количеством акриловой краски.
И тут два варианта: либо проводя по касательной по нашим оттискам, выделяем глубину рисунка, осветляя или затемняя основной фон при этом:
Второй вариант - это штампование всей поверхности оттиска краской, при этом все ямки должны быть покрыты краской, после того как краска нанесена, чистым концом губки движениями по касательной очищаем основной фон поверхности, при этом краска в глубине оттиска, придает акцент нашей печати:)
Любуемся результатом, убираем рабочее место:
И используем полученные оттиски в работе:
Приятного творчества! )
Симпатичные акценты для работ получаются.! Спасибо, Мария.
ОтветитьУдалитьСпасибо за идею, так классно!
ОтветитьУдалить