07.10.2012

За чашечкой кофе со Светланой Пучковской

Доброго всем воскресенья!
Сегодня мы приглашаем вас в гости к Светлане Пучковской (Sapsapochka) в ее блог "Бумажное притяжение". Света сделала необыкновенный альбом для нашего скрап-задания, полюбуйтесь еще раз!))
А теперь есть возможность познакомиться поближе.  

Чем угостишь? Что ты предпочитаешь: чай, кофе, какао или, может, еще что-нибудь, когда хочешь немного передохнуть, расслабиться?.. Твое любимое блюдо  к чашечке кофе -  десерт, бутерброд?
Привет! Приглашаю на чашечку кофе! Я кофеман, могу пить его днем и ночью, и это вообще никак не влияет на желание поспать ))  А еще я патологическая сладкоежка, красивые пирожные и шоколад – моя непобедимая слабость с детства.
Выбирайте чашку побольше: краткость – сестра не моего таланта )))

Твой блог называется «Бумажное притяжение». Почему?  Поделись идеей названия, как ты его выбирала?
Совсем недавно в моем блоге подул ветер перемен… Я решила, что прежнее название, придуманное 1,5 года назад моим сыном («Фантики-бумажки»),  уже давно не отражает степени моей увлеченности скрапом,  и само собой напросилось новое - «Бумажное притяжение». В самом деле, день без бумажек  для меня мучение, коробочки и корзиночки с милыми сердцу мелочами манят меня к  рабочему столу со страшной силой…
О чем твой блог? Чему посвящен, о чем ты в нем пишешь?  Насколько он личный или открытый?
В своем блоге я делюсь результатами своего хобби – обожаю скрапбукинг. Блог совершенно открытый, доступный для всех интересующихся, однако, я его не слишком афиширую – природная скромность ))
Когда началось твое увлечение скрапом? Как развивалось? Считаешь ли ты, что уже достигла определенного состояния, когда можно называться не новичком? Мастером? Если есть фото самых первых работ, покажи))
Не буду оригинальной – как и большинство из нас, увлеклась скрапом, бродя по просторам интернета в поисках идей для детского альбома, когда родилась дочка. Увидев работы скрапмастериц, не спала несколько ночей… Читала, смотрела, мечтала… Не успокоилась, пока не получила первую посылку с материалами )) Корпела над альбомом 2 месяца, по ночам, естественно, но получила от работы непередаваемое удовольствие! 
Альбомчик получился смешной, наивный и неуклюжий, но до сих пор горячо и нежно мною любимый, потому как первый ... )))


На одной из страничек разместила наше семейное древо до 5 колена, проделанной работой по сбору информации о предках горжусь до сих пор, бабушки-дедушки тоже почувствовали причастность к созданию альбома ))



Ну и побочный эффект… Я просто влюбилась в малышковую скрапиндустрию, накупила массу разнообразных материалов на детскую тематику, которых хватило бы еще альбомов на 20 ))
По сей день детские альбомы – основная направленность моего хобби.
















Мне трудно сказать, достигла ли я определенного уровня – всегда есть чему учиться и к чему стремиться, но так сложилось, что  с самого начала практически все альбомы я делаю на заказ, и уже давно вынуждена отказывать желающим – мои возможности небезграничны в плане времени, хотя идей - океан )).
Наверняка у тебя есть любимые работы. Что это за работы? И почему они стали любимыми?Сложно выделить любимчиков… Они же все как дети у меня: долго вынашиваются, рождаются в творческих муках, имеют собственные имена ))) Если серьезно, наверное, у каждой скрапледи самые любимые работы – из недавно законченных. Мне представляется логичным и естественным, когда каждая новая работа хоть на каплю, но лучше, «опытнее», сильнее предыдущей…По этому принципу к числу любимых отнесу два недавно законченных малышковых альбома. Первый - с трикотажной собачкой Баффи (http://sapsapochka.blogspot.com/2012/09/blog-post_10.html). Он очень долго планировался, но из-за нехватки бумаги спонтанно был перепланирован, и я только счастлива, что так получилось: моментально родилась новая идея с «пэчворковыми» страничками.


Второй альбом - с мишками Тедди (ну кто не любит мишек Тедди? )))http://sapsapochka.blogspot.com/2012/10/blog-post_1465.html



А самый сложный или масштабный проект?
А под эти определения тоже подойдет альбом с мишками )) Он не столько сложный и масштабный, сколько растянутый по времени. С ним у меня было всё – и творческий кризис, и отпуск длиной почти в 3 месяца, и «трагическая потеря» готовой странички… В итоге заказчица стойко ждала его ровно год… Но по отзывам – нисколько не жалеет )) Зато в процессе его создания у меня появилось множество идей и технических возможностей, которые я обязательно воплощу в будущих работах ;)




Можешь поделиться процессом создания работ? Я имею в виду, с чего начинается? Как воплощается?
У меня это очень длительный процесс… Мне всегда нужно много времени, чтобы «выносить» идею альбома…Люблю альбомы «правильные» – объединенный одной темой, с однотипными заголовками и журналлингом, с сочетающимся декором - желательно из одной коллекции, и т.п. Долго общаюсь с заказчицами, стараюсь узнать как можно больше о малыше, о предпочтениях и пожеланиях мамы, чтобы учесть мельчайшие нюансы…
Иногда просят сделать альбом-сюрприз, полностью полагаясь на мой вкус... Я соглашаюсь, если только ребенок еще очень мал, и у родителей будет возможность подготовить фотографии именно «под альбом». В противном случае заказчиков может ждать разочарование – фотографии подросшего малыша уже не переделать, а страничка с рамочкой именно под «что-то» - вот она…
Очень радует тот факт, что меня никогда не просят сделать альбом «как у того мастера, только в Вашем исполнении». Считаю, что в нашем хобби очень важна индивидуальность, узнаваемость работ, какой-то свой «почерк»... Могу вдохновиться чужой работой, но копировать не стану, не повторяю даже своих работ – мне это просто неинтересно.
А потом начинается самое расчудесное время – подбор бумаги и украшений, их распределение по страничкам… Люблю эти весёлые ночки, забываю обо всем на свете)) Радуюсь как ребенок, когда всё разложено и всего хватает, только садись да шей-клей )))
Еще мне нравятся делать «секретные» альбомчики, со множеством тайных дверок, бирочек и большим количеством мест для фотографий.
Самым ответственным моментом считаю сборку альбома. Попробовав сделать переплет по МК Елены Виноградовой (
http://vinograd08.blogspot.com/2010/06/blog-post_27.html) год назад, уже ни на что его не променяю! Это суперизобретение! Это долго, кропотливо, но результат того однозначно стоит! Огромное спасибо Елене за подробное пошаговое руководство!



Ну и, конечно, самый волнительный день – день, когда отправляю фотографии альбома на «вынесение вердикта» заказчику )) Всегда жду ответа, волнуясь как первоклассница в кабинете директора ))
Традиционный вопрос про любимые материалы и инструменты)))Это мой любимый вопрос )) Я просто помешана на хороших инструментах! Как человек, увлекавшийся в свое время разными видами рукоделия, имею дома огромное количество инструментов и литературы по многим направлениям ручной работы!
Но почти 2 года назад скрапбукинг отодвинул на задний план все мои прежние увлечения, и теперь почетные места на моем рабочем столе занимают розово-сиреневые швейная машинка (я фанат строчки в альбомах), «Биг Шот», биндер, беспроводной клеевой пистолетик и изящные острые ножнички-цапельки. Вообще говоря, я имею возможность приобретать профессиональные инструменты, но делаю это только по мере необходимости, т.к. очень не люблю хранить неиспользуемые вещи дома, и часто и с удовольствием расстаюсь с ними. 
Мне очень важна творческая атмосфера во время работы, нравится, когда меня окружают красивые вещи (в том числе и мои розовые помощники) и хенд-мейд изделия, поэтому над столом и на полочках у меня стоят, висят и лежат рукотворные подарочки от моих скрапподружек и заказчиц ))
А еще не могу не упомянуть про такой простой, но такой полезный инструмент, как шило )) Это  действительно самый часто используемый инструмент у меня! Раздвинуть и загнуть ножки брадс, сделать отверстие под него, нанести крошечную капельку клея или удалить его излишки, разметить бумажную детальку или обвести нужную форму на бумаге (я не пользуюсь простым карандашом) – все это с помощью одного только канцелярского шила ))
Любимый материал – конечно же, скрапбумага во всем многообразии ее проявления ))) Очень люблю использовать в альбомах фетр – он придает работе какой-то особой нежности и «малышковости» )) В последнее время прониклась любовью к акриловой краске и ставлю с ней эксперименты, но пока «на черновиках» ))
Какие виды рукоделия/творчества тебя еще привлекают? Чему хочешь научиться?Рукоделием я занималась с самого раннего детства… В 4 года бабушка научила меня вязать крючком, в 6 лет мы шили с ней плюшевые игрушки, в 8 я освоила спицы, вышивала лентами цветы. Когда училась во втором классе, среди знакомых моей мамы началось повальное увлечение макраме (ну я же не могла остаться в стороне, добилась в плетении определенных высот))). Потом был кружок «общего рукоделия» с уклоном в вязание…Сколько себя помню, я все время увлекалась чем-то рукодельным… Не могу смотреть фильмы с незанятыми руками – считаю это глупой потерей времени )) А благодаря моему отцу у меня огромная любовь к книгам и журналам по творчеству, ну и огромное количество литературы, соответственно )).
С появлением сына я маниакально вязала детские вещи. Позже вместо подготовки к госэкзаменам я самозабвенно вышивала крестиком (это, правда, не помешало мне закончить университет с красным дипломом))). Одно время переключилась на кукольную одежду для крестницы. Во время второй беременности снова вязала днем и ночью, а с рождением дочери нашла себя в скрапбукинге. В этом хобби мне удается сочетать все свои рукодельные пристрастия. Вот только строчить на машинке я научилась благодаря скрапу – шить я не умею вообще ))).
Сейчас я иногда балую себя просмотрами красивых работ в технике пэчворк и декупаж... Это такие техники, в которых мне нравится результат, но не очень привлекает сам процесс, хотя кто знает, что я буду думать об этом завтра? )))
Еще очень хотелось бы научиться искусству фотографирования!
Вдохновение – это что, по-твоему? От чего зависит? Твое личное вдохновение – это …?Как многие «декретные» мамы, круглые сутки я провожу с малышкой, она – мое главное личное вдохновение. Именно глядя на Маняшу, ее проделки и шалости, радуясь ее ранним успехам и достижениям, ежедневным открытиям и маленьким победам, мне хочется отразить свои эмоции и чувства в своих детских альбомах ))
Конечно, вдохновляют новые работы других мастериц! Очень люблю несколько раз просмотреть красивый альбом или блокнотик, разглядывая каждую детальку, каждую пуговку, каждый стежочек ))
Вдохновляют на новые свершения и отзывы о работах – всегда приятно услышать мнение со стороны, ценю развернутые комментарии опытных «коллег по цеху» с уточнением: что именно нравится в альбоме, а на что обратить внимание в следующей работе.
И, конечно, часто бывает, что вдохновляют новоприобретенные материалы )) Глядишь на эту красоту – и руки чешутся сотворить из нее что-нибудь этакое )))
Есть ли мастера, чьи работы тебя восхищают/вдохновляют/учат? Скрапбукинг - едва ли не самое «интернетизированное» хобби! И как здорово, что в любой момент можно зайти в блоги любимых мастериц, черпнуть вдохновения, просто полюбоваться, а то и получить «волшебный пендель» )))
Я не стану перечислять всем известных мастеров, чьи блоги регулярно мониторят сотни, а то и тысячи увлеченных людей, но с большим удовольствием приглашу вас в гости к своим хорошим скрапподругам, работы которых очень люблю, восхищаюсь их талантами и оптимизмом, и мое мнение разделяют дизайн-команды многих челендж-блогов ))) Обязательно загляните, вы не останетесь равнодушными!
Ольга
http://olgavasilieva.blogspot.com/
Катя Вуколова http://kittykat-scrappost.blogspot.com/
Что такое «творческие кризисы» для тебя? Бывают ли они? Если да, то как ты с ними справляешься?«Творческий кризис» для меня – это скорее «замыливание глаз» от долгого корпения над одной и той же работой, когда теряешь способность ее объективно оценивать, и, соответственно, пропадает желание продолжать работу в том же направлении… Единственный выход – переключиться на что-то другое… В целях профилактики нужно делать это регулярно ))) Я люблю между альбомами сделать парочку «мелочей», например, бирочки для авторских работ:




или  папки для документов:



http://sapsapochka.blogspot.com/2011/12/blog-post_18.html
Делаешь ли ты работы на заказ (то есть на продажу)? Чем отличается для тебя такая работа от того, что ты делаешь обычно?Практически все мои альбомы – заказные, поэтому мне сложно говорить, отличается ли такая работа от работ «для себя» )) Однако скрапбукинг для меня прежде всего хобби, а не источник дохода, поэтому я могу позволить себе работать долго, в свое удовольствие, привнося в каждый альбом что-то новенькое. Не возьмусь за заказ, если мне не нравится идея заказчика – через «не хочу» творить не вижу смысла. С уверенностью могу сказать, что каждый альбом создаю как для себя!
Секрет мастера – подарок читателям (поделись каким-нибудь маленьким секретиком, любимой техникой, фишкой…)Поделюсь маленькой хитростью – как ровно приклеить готовую страничку альбома к основе на двусторонний скотч. Это бывает сложно сделать, особенно если страничка большого формата – не успеешь выровнять, как скотч накрепко прилипает к основе, и исправить что-то без ущерба для странички практически невозможно… А вот если нанести прямо на скотч несколько капель клея Момент - точечно, например, по углам и в центр, то клей создаст своеобразную «воздушную подушку», и появится возможность подвигать страничку относительно основы в течение нескольких секунд.
Расскажи о себе и своей семье, где ты живешь, кто по профессии, как твои близкие "мирятся" с твоим увлечением?))) Я живу в северном городе Сургуте – нефтяном центре России )).

Имею диплом бухгалтера-экономиста, работаю экспертом в Контрольно-счётной палате района. У меня стопроцентно технический склад ума, для успешной работы, даже в творчестве, мне необходимо все записать, систематизировать, «разложить по полочкам» - и мысли, и материалы. На рабочем столе у меня всегда строгий порядок – так мне думается свободнее )))
Сейчас у меня счастливый «домашний период» - нахожусь в декретном отпуске с двухлетней шилопопистой
дочкой – личностью исключительно творческой, похоже, будущей артисткой ))). В возрасте одного года Маняша любила украшать ванную в стиле шебби-шик ))) Стоило отвернуться, как туалетная бумага ловкими отрывистыми движениями рук превращалась в изысканную кипу клочков. Любимое развлечение сейчас – «делать блокнотики»: выпрашиваем у братика тетрадку, у мамы – неликвидные наклейки, пуговки, клей и карандаши – и вперед, в пучину креатива ))) Такие Машины артбуки у нас хранятся для истории ))) Старшему сыну Илье 13 лет, он спортсмен, член молодежной сборной Югры по сноуборду и первый критик и ценитель моего творчества ))
Муж уже прошел путь мужей многих скрапмастериц ))) Сначала посмеивался над моим новым увлечением, не обращал особого внимания по принципу «чем бы дитя не тешилось…». Потом жутко ревновал меня к многочисленным приобретениям для творчества и многочасовым посиделкам над бумажками, а позднее смирился и даже стал понемногу интересоваться моими новыми идеями и предлагать свои )).
Творю я в основном длинными северными ночами - днем все время посвящаю семье, только пробегая мимо стола, могу переложить пару элементов на разложенной ночью работе ))
Есть ли у тебя жизненный девиз?Скорее не девиз, а установка: «Все что ни делается – к лучшему, а я это еще усовершенствую» )))
Что бы ты пожелала или посоветовала читателям? Моё неизменное пожелание всем творческим личностям – неиссякаемого вдохновения, а конкретно любительницам альбомов – удачных переплётов! )))
И тебе, Света, удачных переплетов!))))) Спасибо за нескучный рассказ и массу удовольствия!))

7 комментариев:

  1. C удовольствием прочитала! Пошла добавляться в ПЧ)

    ОтветитьУдалить
  2. Света, я с огромный интересом прочла, очень легко написано, молодец!
    А уж когда дочиталась до своей фамилии - со мной случился шок)))
    P.S.Пожелание насчет переплета- сильно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот теперь ты знаешь обо мне фффсё ))) а чего шок то - нормальная у тебя фамилия ))))))))

      Удалить
  3. А какой со мной случился шок... Практически однофамильцы!
    Здорово, что вы с нами!
    Творческих успехов и яркой жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Мало того, что однофамильцы почти, так я еще все свои лучшие подростковые лета провела в деревне под Рязанью )))

      Удалить