24.06.2012

За чашечкой кофе с Анной Носовой

Здравствуйте, наши дорогие и любопытные читательницы! Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы в гостях у Анны Носовой, в блогомире - an-mumla. Она живет на Украине, в небольшом городке недалеко от Киева. Это очень интересный человек,  неординарная и неожиданная мастерица... 
Давайте знакомиться?))


Здравствуй, Аня! Принимай гостей из дружественной страны))) Чем угостишь нас? Что ты предпочитаешь: чай, кофе, какао или  еще что-нибудь, когда хочешь немного отдохнуть, расслабиться? Кофе с молоком. Если есть время, то с сердечком из корицы. Или черный кофе, без сахара с черным шоколадом.
В выходной или вечером  могу с удовольствием выпить бокал хорошего белого вина.
Твое любимое блюдо  к чашечке кофе -  десерт, бутерброд? Десерты не ем, увы. Люблю немного разного сыра.
Твой блог называется «Страна Солнечных зайцев». Почему зайцы?)) Поделись идеей названия, как ты его выбирала?
Помните детскую сказку Нестайко, про солнечных зайчиков? Хотелось чего-то теплого, доброго и уютного. Красивого, но не холодно-эстетского.  Ну и к зайцам у меня особое отношение,  у нас уже 6 лет живет дома рыжий австралийский кролик Маруся. Еще был год кролика, и я слепила на счастье 12 зайцев с разными лицами.


А откуда такой ник? Есть история?  
an - Аня Носова, я так часто подписываю письма,  mumla - вы же все читали про муми-троллей?) Там была малышка Мю и Мюмла – старшая сестра. Очень ответственная и мечтательная барышня.  Ник и название блога пришли в голову внезапно и так и остались) 

О чем твой блог? Чему посвящен, о чем ты в нем пишешь?  Насколько он личный или открытый?
Мой блог в первую очередь о творчестве. И о творческом отношении ко всему.
Просто на каком-то этапе мне захотелось показать кому-то свои рукоделки, найти людей, которые были бы «на моей волне», научиться чему-то новому, услышать совет и конструктивную критику.
«Про жизнь», про погоду и т.д. я не пишу, иногда хвастаюсь новыми книгами или успехами детей.  В моем блоге очень много моих  эмоций. Иногда они поверхностные, иногда глубинные, и люди, которые меня давно знают, хорошо видят их и без лишнего текста.
Когда начались твои увлечения? Как развивались? Считаешь ли ты, что уже достигла определенного состояния, когда можно называться не новичком? Мастером? Если есть фото самых первых работ, покажи.
Еще будучи совсем маленькой, я лепила, рисовала, шила куклам одежду. Потом младшему брату делала всякие поделки, мы с ним даже стенгазету домашнюю выпускали. Потом я много вязала, перешивала и декорировала одежду, сумки, делала какие-то броши, подвески – молодость совпала с временем абсолютной невозможности что-то красивое купить в магазине…. Потом мы шили игрушки с детьми, делали всякие поделки.


А «по-серьезному» все началось лет 7 назад, с поездки в Прагу. Когда я увидела витражи А. Мухи «живьем», я поняла, что пропала… Сначала все было на стадии «хочу», книги я купила, но отсутствие качественных материалов меня удручало. Потом – о, счастье ! – появились первые магазины товаров для творчества и – ура!!!! – свободный  доступ к Интернету. И тут Остапа понесло…  Все началось с витражной росписи. Я изучила технологии, все купила и рисовала самозабвенно несколько лет. 

 первые витражи

Потом заскучала. Так появилась глина. Полимерная глина дала мне то, чего не могло дать стекло - объем. Глина меня увлекла надолго, и не отпускает до сих пор. Когда мне плохо, тяжело на душе, я больна, мои руки сами тянутся к глине, и родятся мои странные и непонятные многим  и даже многих пугающие фигурки…

 

Совершенно неожиданно возникло увлечение стимпанком.


Мне нравится этот стиль, он сложный, романтичный, слегка брутальный… Помните, как «Стамбул –город контрастов»?).  Я и в жизни люблю носить кожаные куртки с тонкими платьями и брутальными высокими сапогами. Я делаю стимпанковые украшения, декор: 
   
  

А в последнее время у меня появились странные техногенные скульптурки.


Что еще? Меня сейчас очень интересует Мixed Media.
И декор интерьерных вещей: часы, лампы, и т.д.


Скрап в моей жизни случился спонтанно: захотелось сделать альбом на юбилей отцу - человеку, которого я люблю безгранично. Может, альбом был плох, я клеила его дней 10 «из ничего», но, по-моему, он был уже «в моем стиле».

  
 

Мастер я или нет? Я не знаю. Я делаю все, что хочу, не делаю того, чего не хочу – и это меня устраивает. У меня нет никаких тормозов в творчестве. Если кто-то меня считает сумасшедшей  - ок, я не против )))
Наверняка у тебя есть любимые работы. Что это за работы? И почему они стали любимыми?
Ответ простой: с ними что-то связано. Часть меня живет в них, или они делались для тех, кого я люблю.

  
 
 

А самый сложный  или масштабный проект?
Вы знаете, самые мои сложные работы часто рождались за одну ночь.
Масштабные, пожалуй, скраповые альбомы, так как скрап идет у меня всегда медленнее глины. Был интересный «Алисин альбом» с Надей-Smilla :

 

альбомы:
 
арт-бук:
 

А самый масштабный проект в жизни, это, конечно, мои дети ))
Можешь поделиться процессом создания работ? Я имею в виду, с чего начинается? Как воплощается?
Начинается всегда и идеи. С Идеи начинается все. А идей у меня … боюсь, не хватит жизни на воплощение. Иногда делаю эскиз, чаще нет. Но никогда не пишу план, не откладываю в стопочку материалы.  В нужный момент ноги ведут меня в нужную сторону, а руки находят нужный материал. Иногда я иду в воскресенье из церкви, и множество мыслей формируется в четкий образ.
Традиционный вопрос про любимые материалы и инструменты)))
Материал – полимерная глина.
В скрапе очень люблю белый акрил, черный маркер и упаковочный картон. Люблю текстурные листы, очень люблю патинирующую краску, моделирующие пасты  и все для искусственного состаривания поверхностей (кракелюр, фацетный лак и т.д.). Болтики, винтики, детали часов… Я твердо верю, что недостатку материалов «творца» не остановить ))
Какие виды рукоделия/творчества тебя еще привлекают? Чему хочешь научиться?
Что привлекает, уже писала. Очень хочу научиться делать кукол. Сложных, микс-медийных, хочу научиться работать с металлом, хочу делать сложные интерьерные вещи – пока площадь квартиры не позволяет. А есть еще лэмпворк, пэчворк, а потом что-то еще появится, всегда есть куда двигаться.
Вдохновение – это что, по-твоему?  От чего зависит? Твое личное вдохновение – это …?
Я не понимаю словосочетания «отсутствие вдохновения».  Я боюсь, что мне нужно несколько жизней на воплощение моих идей. Вдохновение в самой жизни. В солнечном луче на воде, в улыбке ребенка, в глотке хорошего  вина, в новой книге, в запахах, в смене времен года, в каждом новом дне. 
А самое большое вдохновение для меня – это путешествия. Проникновение в культуру чужой страны, в их обычаи, что может быть интереснее и увлекательнее? Большой плюс дальних дорог – мозг отдыхает от работы и рутины повседневной жизни…
Есть ли мастера, чьи работы тебя восхищают/вдохновляют/учат? 
Однозначно есть )
http://britshverdag.blogspot.com/   очень люблю Брит.
Вот интересные ссылки, но если честно, их можно добавлять до бесконечности. Могу сказать одно: есть именитые мастерицы, которые часто делают великолепные лифтинги самих себя, а есть много девушек, которые творят иногда такие прекрасные, неординарные вещи, что уже и не знаешь, кого ты больше любишь )

Что такое «творческие кризисы» для тебя? Бывают ли они? Если да, то как ты с ними справляешься?
У меня есть только состояние очень сильной усталости. Или очень сильный стресс. Как справляюсь? Сначала останавливаюсь на один день, высыпаюсь, а потом пытаюсь понять, так ли все плохо, или мне только кажется )
И иду дальше на высоких каблуках )
Делаешь ли ты работы на заказ (то есть на продажу)? Чем отличается для тебя такая работа от того, что ты делаешь обычно?
Хороший вопрос. Сама часто покупаю у других мастериц, свои работы  пока только дарила или делала в подарок близким людям. Тут разница только в одном: сделав работу (особенно фигурку) кому-то, я с ней сразу прощаюсь. Когда делаю что-то кому-то «прицельно», я думаю об этом человеке и стараюсь работу прочувствовать по-другому.
Вообще, мой дом уже слегка похож на склад-музей, но как это все попробовать продавать, я не представляю… Буду благодарна за советы )
Секрет мастера – подарок читателям 
Мой секрет – делать то, что хочется, то, как чувствуешь и ничего не бояться .
Я в последнее время делала много МК и по лепке, и по росписи. Давайте поступим так: смотрите мои работы, задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу и поделюсь опытом.
Немного личных вопросов, ок?)))
Кто ты по профессии? Работаешь?
Я по образованию биохимик, несколько лет работала в лаборатории реанимационного отделения,  делала б-х анализы крови.  Жизнь сложилась так, что после первого декрета я ушла в бизнес  и уже 12 лет занимаюсь с мужем рекламой. Делаем вывески, печатаем полиграфию, я еще выпускаю ежегодный бизнес-справочник.
Твоя семья – это …? Как они относятся к твоему увлечению?
Сын Данил 15 лет, дочка Ася – 10, муж, кролик, попугай. Они меня поддерживают, знают, что такое стимпанк, приносят железки и иногда растаскивают по своим  углам готовые работы. Муж – главный критик. Он художник по образованию  и достаточно жесткий человек, поэтому я к нему очень прислушивалась, особенно  на первых  порах ) Мои родители – врачи, очень культурные люди, им очень нравятся мои работы, но они же родители, это понятно.
Дети разделяют увлечения мамы? Или у них свои?
Данил очень серьезно занимается английским, учится в школе, с жесткими требованиями и барабанит в рок-группе. Из спорта – велосипед. Ася – художница, сначала она занималась в студии, потом  индивидуально с преподавателем. Она способная, но пока немножко ленивая, мы над этим работаем. Ее работки тоже есть у меня в блоге и в «Мелодиях скрапа».
Насколько случайно или обдуманно в твоем доме появились домашние животные, особенно такой не частый в квартирах гость как кролик?))
Лейтмотив такой: у моих детей должно быть счастливое детство. Животные  - ок! Хорошо, что они не просили змей и пауков )
Как ты находишь время для творчества? Как планируешь свой день?
Когда-то мне сказала моя преподавательница по патологической анатомии: «Анечка, чем больше у вас дел, тем лучше вы с ними справитесь». Она была права. Иногда я до слез завидую домохозяйкам, но поменяться местами  пока не готова )
Я встаю рано, прихожу вовремя, вежлива со всеми, делаю то, что обещаю, всегда планирую свой день утром – это основа бизнеса.
 Дома я закупаю продукты на неделю, готовлю рано утром много, делаю «глобальную» уборку и т.д. в субботу.
Считаю, что качество отдыха (еды и всего) гораздо важнее количества. Мы с детьми  до сих пор читаем на ночь, вместе гуляем в  выходные, запускаем воздушных змеев…Они – мои лучшие друзья.
Вечером я всегда нахожу час на свое творчество. Я не смотрю сериалы, не болтаю по телефону и в скайпе, не хожу, как многие женщины, по магазинам «посмотреть»….
Как ты любишь отдыхать? 
Путешествия – это моя самая любимая форма отдыха. Мы выбираем страну, место, читаем про нее, планируем, словом, отдых начитается еще дома)
Любимая музыка/ книга/ фильм?
Вы знаете, я перечислю, что люблю, чего-то совсем одного, пожалуй, нет…
Я очень люблю блюз и джаз. Al Jerreau люблю, Вакарчука "В ночі" (это "Океан Эльзы"), "Ностальгию" Козлова, ну а блюзы Gary Moor, и есть альбом "Миссисипи" у Криса Ри. И старый  рок люблю. Я же мама рокера )
Очень люблю старые классические  детективы: Пуаро, мисс Марпл, Холмса.  
Очень люблю и собираю книги и альбомы по искусству. Нравится серия А.Перрюшо о художниках.
В ранней молодости я была всеядна в плане книг. У родителей была огромная библиотека и я читала все, что попадалось под руки. Хемингуэя, а потом Теккерея, потом Ахматову, потом какие-то фривольные французские куплеты, потом Шопенгауэра, а потом Стивена Кинга. Люблю Ремарка, одно время читала Камю,  А. Жида, Сенкевича. Люблю Ирвина Шоу, особенно «Богач- бедняк». Люблю книги по психологии, но «сильных» авторов, люблю, честно, С. Кинга, люблю серию «Для гурманов литературы». Моя любовь к чтению борется с моей любовью к рукоделию, как честь боролась с любовью у героини  «Собаки на сене»))
Твои «нетворческие» увлечения?
Чтение можно считать нетворческим увлечением ?)
Самое яркое воспоминание из детства? 
Я не знаю, насколько яркое, у меня много хороших воспоминаний… самое «теплое» – это дом моих любимых бабушки и дедушки (светлая память, их нет уже так давно…). Их дом, они сами, огромный резной буфет в комнате, такой он был, как в сказке про «Пастушку и трубочиста»…Все, что с этим связано, всегда греет мне сердце.                  
Самое яркое воспоминание последних лет?   
Путешествия и успехи детей.                 
Есть ли у тебя жизненный девиз?
«Сдавшихся больше, чем побежденных» - это звучит пафосно, но это правда.
А любимый тост: «За сбычу мечт!»))
Что бы ты пожелала или посоветовала читателям?
Не тратьте свое драгоценное  время на зависть и ненависть, любите жизнь, любите себя. Не копируйте и не подражайте другим, ищите свой путь во всем. Носите все, что нравится, не берегите ничего «на особый случай», он может не наступить. Дружите со своими детьми.  И всегда  помните: даже если жизнь не преподнесли вам на блюдечке с бантиком, она прекрасна, и она – ваше самое большое вдохновение!
Спасибо, Аня, за гостеприимство и рассказ... было интересно и познавательно!

А вас, дорогие наши читатели, приглашаем в "Страну солнечных зайцев". Интереснейшее путешествие гарантируем!)

12 комментариев:

  1. Аня! Ты знаешь КАК я отношусь к тебе и твоему творчеству! Очень рад, что знакома с тобой, счастлива, что у меня есть твои работы, причем и витражная роспись, и странные скульптуры и стимпанковские украшения! Ты очень щедрый и безмерно талантливый человек!Будь счастлива! И сама всегда следуй своему же совету:"делай то, что хочется, то, как чувствуешь и ничего не бояться" не только в творчестве, но и по жизни!Будь счастлива!

    Отдельное спасибо за ссылки на интереснейшие блоги!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интервью! Очень интересно познакомиться с Анютой поближе!

    ОтветитьУдалить
  3. давно не читала столь интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно ? Если бы не Ирина, я бы , как всегда написала "дежурные фразы", боясь перемудрить )

      Удалить
  4. Как приятно почитать такие интервью!!! Столько интересного можно узнать!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Как здорово!!!!! Аня, очень интересно! Ты однозначно Мастер с узнаваемым стилем! Люблю все твои работы и не устаю радоваться тем, которые у меня живут)))

    ОтветитьУдалить
  6. прочитала от начала и до конца на одном дыхании :) Аня,я тебя люблю,чего уж там :)

    ОтветитьУдалить
  7. Честно, с опасением начинала читать, а вдруг вот прямо сейчас и закончиться? ан -нет :) и если уж совсем честно, то мне впервые ТАКОЕ интервью попалось! просто супер! как и ты!
    привет с любовью от кролика и кроликами:)

    ОтветитьУдалить
  8. очень интересное интервью и интересный мастер! спасибо за позитив и вдохновения!!) мурр..

    ОтветитьУдалить