18.09.2011

За кружечкой очень черного чая с Марией Дементьевой

В команде нашего блога появился новый автор - Мария, человек с потрясающим чувством юмора и  кучей идей. Она уже написала для вас статью "Крючок всемогущий", поддержала  наше первое задание и готовит для вас множество  интересной и полезной информации. Чтобы познакомиться поближе, мы  вот так вот, неожиданно, почти без приглашения заглянули к ней в гости..
Здравствуйте, Мария!!
!!! Если вы ко мне на кружечку – то только чая! Причем чаем могу угостить любым – пуэром любого цвета, улуном, зеленым, белым и желтым, расслабляющим и тонизирующим, ароматизированным и натуральным! Желающим предложу кофе (опять же, нескольких вариантов). Но сама, уж простите, буду пить очень крепкий и очень черный чай))

И без сахара. Никак не могу привыкнуть к полезности зеленого, я его, наверное, просто не понимаю.

Само понятие "передохнуть, расслабиться" у меня ассоциируется как раз с питием чая: таким ритуальным, спокойным, раздумчивым. Очень в  этом плане понимаю купцов с их самоварами)
К моему чаю лучше всего подходит халва и горький шоколад. И без чая они тоже очень даже уместны.))

Расскажи немного о себе и своей семье. Как семья и друзья относятся к твоему увлечению.

 Поскольку "думать руками" я начала раньше, чем головой, семья просто воспринимала мои рукоделия как одно из свойств моего характера и потребность организма. То есть спокойно и с нужной долей уважения. Родители даже предполагали, что моей профессией станет работа в Гжели, или Палехе... Но потом выяснилось, что производства эти очень аллергичные, и, поскольку ребенком я была достаточно болезненным, для меня табуированные.
В итоге я закончила медицинский институт, подучилась и поработала преподавателем, потом в торговле, но всегда что-то делала - украшала или "доводила до ума" одежду, мастерила для себя, для своей семьи, для друзей...
Друзья у меня, к счастью, в большинстве единомышленники, а остальные - просто умные и понимающие люди, которые поддерживают меня и с удовольствием пользуются моими умениями в вариантах от «Маш, помоги « до «Маш, сделай, а?». И мне это очень приятно.
Самый главный мой ценитель, конечно же, мама. Она всегда с восторгом принимала мои самые безумные идеи, в гордостью и удовольствием пользовалась моими рукодельными подарками… Сейчас она имеет по 1 шали на каждый день недели, все разностилевые и разного цвета…
 
Как давно ты в творчестве..с чего все началось.. Если есть фото самой первой рукоделки, то покажи.

С чего все началось? Наверное с того, что мне просто не нравится быть «как все», мне не нравятся вещи серийного производства, я не понимаю бездушных и некрасивых предметов и пытаюсь все, меня окружающее, сделать таким…. Этаким!)
Но это я сейчас так говорю, осознавая, почему я стала рукодельничать, а что мне сподвигло тогда, почти 40 лет назад  - не вспомню))

Твоя самая любимая на сегодняшний день работа
Каждая. Если разделить людей на процессников и результатников, то в рукоделии я – процессник. Я уверена, что если процесс идет хорошо и поставлен правильно, то о результате можно не беспокоиться. И я получаю удовольствие от делания чего-либо. Ведь известно, что многие виды женских рукоделий достаточно медитативны.
Мне просто нравится овладевать, совершенствоваться и создавать.

Мария создает волшебные аксессуары из натуральной кожи
И делится своими бесценными знаниями на мастер-классах

 Самый сложный и большой проект сделанный от начала и до конца
Самый большой проект – это не рукоделие, и не профессиональная деятельность.
Это – мой сын. Эксклюзивный, неповторимый и талантливый. И требующий постоянной «доводки напильником».
 
Параллельно с ним проходит куча работы и работ, море рукоделий и новых умений. Я по природе не могу делать что-то долго и методично, мне становится скучно. Зная это, я просто не берусь за «долгоиграющие» работы. Да и рукодельничаю я в нескольких направлениях сразу..)) Вот сейчас у меня одновременно делаются часы «летнее время» и специальная конструкция для прихожей. А в голове – идея новой шали и способ переделки ручки для вечерней сумочки подруги… Ну и еще немножко думаю, стоит ли изменить валяную лилию, или оставить то, что получилось))
 Твой любимый материал, твой любимый инструмент, который приятнее всего держать в руках

Очень долго я не могла вычленить для себя приоритетный способ рукоделия. Мне нравилось ВСЕ! Вязание, лепка, аппликация, пэчворк, разные способы росписей, работа с бисером,  декупаж, работа с деревом, с кожей, с камнями, глиной, с природными материалами, с деревом, коллажи из тканей, витражная роспись, мягкая игрушка, декор одежды и т.д. В последнее время я буквально «подсела» на вязание крючком и валяние. У меня в сумке всегда «живут» вязальные крючки нескольких размеров и какая-нибудь начатая работа.

  
Любимая цветовая палитра - сочетание цветов, оттенков
Наверное, как у любого человека, в разные периоды жизни в фаворе разные цвета. Сейчас мне очень нравится коричневый, терракотовый, оттенки бронзы и старой меди., особенно в сочетании с бирюзовым цветом. Был период, когда я была без ума от синей палитры, и черный мне тоже нравился… иногда видишь материал – и понимаешь: вот оно, я его хочу! И цвет может быть совершенно непредсказуем.
Как вам такое валяное мыльце???
Валяные роллы...Очень красиво...жаль несъедобно)

 Откуда черпаешь вдохновение.. Может есть какой-то мастер, чьи работы тебя вдохновляют?
 Вдохновение – оно везде. Я не могу назвать какого-то конкретного мастера, вдохновившего меня. Думаю, значительно ценнее анализировать увиденное и синтезировать его потом в какую-то вещь, чем просто копировать или подражать. Единственное, что могу сказать однозначно: ни в жизни, ни в изделиях я не люблю пустоты (цветовой, фактурной, композиционной) и не люблю невыразительные цвета (не акварельные, а именно невыразительные. Ведь цветом можно оживить, а можно убить вещь, можно подчеркнуть, а можно изуродовать). И не люблю стереотипы. Потому что это – стазис, а стазис – смерть. И духовная, и творческая.

В один из Творческих вечеров  Мария научила нас валять шарфики в стиральной машинке!!!!
Чему хочешь еще научиться?
 Научиться? Хорошо вязать спицами, говорить по-французски, делать правильное слоеное тесто и найти свое направление в скрапбукинге.

Бывают ли творческие кризисы. Надо сделать работу, а муза не торопится..Что делаешь???
 Если муза не торопится – обложись материалом и перекладывай его туда-сюда, примеряй так и сяк – и обязательно начнет вырисовываться нечто, чего еще на свете не было, совершенно неповторимое и именно то, что нужно.    

 Совет мастера и пожелания читателям блога
 Дорогие читатели и рукоделы!
Мы все сделаны одинаково,
у нас одинаковые руки, ноги, глаза.. 
Значит  все, сделанное руками одного человека,
может сделать и другой человек. 
Не бойтесь пробовать, искать, ошибаться. 
Ничего и никогда не бойтесь – и у вас получится все,
даже то, о чем вы не мечтали!

7 комментариев:

  1. Маша очень интересный человек и чудесная мастерица :)
    спасибо за чай!

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарная женщина!!! Я тоже не могу привыкнуть по-настоящему к зеленому чаю:)) И тоже пью без сахара кофе и чай. А халва и черный шоколад - аж слюнки потекли:)))
    Восхищена такой творческой энергией!!!
    Слоеное тесто делаю неплохо - могу научить:)))

    ОтветитьУдалить
  3. ой, девочки, я и не знала, что я - ТАКАЯ!!!))) спасибо огромное!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да!!! Шали покорили меня раз и навсегда!!! Столько способностей в одном человеке -это здорово! Спасибо за отличный стимулирующий совет!
    П.С. Кофе обожаю нюхать,а пить - только чай! Спасибо за вкусное воскресное чаепитие!!!

    ОтветитьУдалить
  5. человек, который умеет валять шарфики в СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ!!! бесподобно))))

    ОтветитьУдалить
  6. Насколько многогранный человек!!!! Мария, спасибо большое за интересное чаепитие! Покорил ответ о "сложном и большом пректе"! Очень неожиданно, но так метко!!!Восхищаюсь!!!!!

    ОтветитьУдалить